СТАНЦИЯ «ИРГА-М» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ: | - проверки соблюдения требований нормативных и разрешительных документов к параметрам излучений радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ);
- определения зон уверенного приёма;
- оценки электромагнитной совместимости РЭС;
- идентификации источников радиоизлучений с целью выявления источников помех и неразрешённых для использования РЭС (ВЧУ);
- определения направлений на источники радиоизлучений и оценки их местоположения;
- оценки занятости радиочастотного спектра.
Мобильная измерительно-пеленгационная станция радиоконтроля "ИРГА-М" может использоваться для решения задач, стоящих перед радиочастотными и надзорными органами Администрации связи РФ, эксплуатирующими организациями, а также радиочастотными органами других ведомств.
|
СОСТАВ СТАНЦИИ: | -
Специальный автомобиль. Изготовлен на базе автомобилей ГАЗ-2705 "Газель", Форд Транзит или Фольксваген. Имеет сертификат «Одобрение типа транспортного средства» и ПТС специального автомобиля.
-
Пеленгатор РПм1300и. Результат пеленгования источников радиоизлучений, а также местоположение РЭС отображаются на растровой или векторной картах.
-
Измерительная установка ИУ2 (два приёмника IC-R8500, блок устройств обработки сигналов, ПО "Radio Scope", "Radio Server" и "Radio Explorer"). ИУ2 внесена в государственный реестр средств измерений. Имеет сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.35.022.A № 31224 и свидетельство о поверке.
- Портативный персональный компьютер.
-
Программа "Radio Base". Обеспечивает работу с базами данных частотных присвоений, РЭС и результатов радиоконтроля. Отображает местоположение РЭС на растровой или векторной картах.
-
Дополнительное оборудование радиоконтроля (конвертор ПС-3600М и два поворотных устройства G800DXA, G-450A). ПС-3600М расширяет диапазон использования ИУ2 до 3600 МГц.
-
Антенно-фидерный тракт:
а) измерительные антенны (включены в Реестр СИ): - дипольная активная П6-51 (0,009-300)МГц; - дипольная П6-52 (300 - 1000) МГц; - рупорная П6-59 (1-18)ГГц. б) калиброванные антенны: - логопериодическая ЛПАМ3 (100-1200 МГц); - биконическая БКАМ (150 - 3700 МГц); - рамочная РА (30 - 110 МГц); в) антенна МА-500 (25-1300 МГц), антенна диапазона 27МГц, направленная и всенаправленная антенны Wi-Fi (2200-2700 МГц), антенна GSM (900/1800). г) фидеры снижения антенн, разветвители АР-2 и АР-3, коммутаторы АК-3р, АК-701, СХ-210А.
- Приёмник системы навигации GPS.
-
ЖК телевизор. Обеспечивает приём ТВ программ или отображение информации с монитора ПЭВМ.
-
GSM модем с выносной антенной для организации канала связи со стационарными РКП.
-
Система электропитания (электростанция, источник бесперебойного питания (инвертор/зарядное устройство) и автономный аккумулятор +/-12В). Обеспечивает автономное питание оборудования радиоконтроля напряжениями 220В, 50Гц и +/-12В на стоянке и в движении.
-
Вспомогательное технологическое оборудование станции (одна или две телескопические мачты, настил и т.п.). Мачты обеспечивают высоту подъёма антенн над землёй 3-10 м.
-
Система жизнеобеспечения станции (кондиционер, автономный и дополнительный отопители салона). Обеспечивает комфортные условия труда и отдыха персонала станции в полевых условиях.
-
Дополнительное оборудование автомобиля (указатель крена автомобиля, стабилизатор поперечной устойчивости, усиленные рессоры заднего моста, охранная сигнализация, система пожаротушения). Обеспечивает безопасность эксплуатации и хорошие ходовые качества специального автомобиля
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНЦИИ: | -
Диапазон частот принимаемых радиоизлучений:
0,009 - 18000 МГц*
-
Поляризация принимаемых излучений: вертикальная и горизонтальная.
-
Диапазон рабочих частот пеленгования и инструментальная погрешность:
25 - 1300 МГц, 3 град (СКО).
-
Потребляемая оборудованием станции мощность:
не более 350 Вт, при работе с поворотным устройством - не более 580 Вт
-
Время подготовки станции к проведению измерений двумя операторами:
не более 20 минут
-
Условия использования станции:
используется на стоянке и в движении при температуре воздуха -25 ... +35 °С и скорости ветра до 9 м/с.
* - Для обработки излучений во всем диапазоне частот необходимо дополнительное радиоприемное оборудование (анализаторы спектра или измерительные приемники).
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИУ2: | -
Диапазон рабочих частот (МГц):
0,1 - 3600
-
Полосы анализа в режимах измерения и широкополосного сканирования (кГц):
2000; 400; 250; 200; 180; 150; 120; 100; 70; 50; 30; 17; 8; 2,4; 0,5
-
Неравномерность АЧХ в полосах анализа (дБ):
2
-
Скорость обзора (МГц / с):
10
|
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЙ: | -
средней (характерной) частоты модулированного сигнала: ±(δ+3/(f·T)),где δ – относительная погрешность по частоте опорного генератора (за год); f – измеренное значение частоты, Гц; Т – время измерения, с
-
частоты немодулированного сигнала: ±(δ+3/(f·T))
-
предел допускаемой погрешности по частоте внутреннего опорного генератора за год: 7х10-9
- уровня сигнала: 2 - 3,5 дБ
- ширины занимаемой полосы частот: 10 %
- ширины полосы частот на уровне Х дБ: 10 %
- разноса поднесущих ЧТ: 10 %
- девиации частоты: 10 %
- коэффициента АМ: 10 %
- напряженности поля: 3-6 дБ
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИУ2: | -
параллельное решение задач сканирования диапазонов (наборов частот) и проведения измерений параметров радиоизлучений;
-
запись, хранение и воспроизведение звуковых фрагментов;
-
автоматизированный поиск частот источников помеховых излучений;
-
работа с базой данных результатов радиоконтроля;
-
представление результатов выполненных работ в виде отчётов и протоколов;
|
НА СТАНЦИИ ОБЕСПЕЧЕНЫ: | -
комфортные условия труда и отдыха персонала;
-
возможность эффективной работы персонала за счёт параллельного решения нескольких задач радиоконтроля;
-
проведение измерений напряжённости электрического поля в соответствии с рекомендациями МСЭ (при изменении высоты подъёма антенн над землёй от 3 до 10 м);
-
удобство и относительная быстрота развёртывания станции за время, не превышающее времени прогрева измерительного оборудования;
|
|
Мобильная станция «ИРГА-М»
на базе автомобиля «Газель»






Мобильная станция «ИРГА-М»
на базе автомобиля «Volkswagen»


|